Государственное автономное учреждение здравоохранения
Свердловской области
«Режевская ЦРБ»
Версия для слабовидящих: A A A
Home / Новости / Новости сайта / Поступает всё больше подростков в состоянии наркотического отравления!

Поступает всё больше подростков в состоянии наркотического отравления!

Вверх на один уровень

В последние месяцы сотрудники приёмного отделения ГБУЗ СО «Режевская ЦРБ» столкнулись с неприятной тенденцией увеличения числа пациентов, поступающих в состоянии наркотического отравления. Причём в основном это подростки, школьники и учащиеся средне-специальных учебных заведений.

    - Чаще всего их привозят на «скорой помощи». И началось это где-то с начала учебного года. Поначалу чуть ли не каждую неделю кто-то поступал с таким диагнозом. У нас относительно недавно был случай, когда молодому человеку стало плохо прямо во время занятий. А в начале октября в 22.20 сначала одного привезли (забрали на улице возле магазина), после ещё двоих студентов прямо из общежития. Возраст – 1997-98 год рождения. Состояние крайне неудовлетворительное. У ребят наблюдалась общая слабость, заторможенность, бледность, нарушение речи и другие признаки наркотического опьянения, - рассказывает заведующая приёмным отделением Наталья Геннадьевна Мулева.
    Медицинские работники оказали необходимую помощь и вызвали сотрудников полиции. Но до их приезда ребята успели прийти в себя и поспешили скрыться. Так чаще всего и происходит, ведь задерживать своих пациентов работники ЦРБ просто не имеют права. Правда, для ещё одного подростка с такими же симптомами этот день закончился намного трагичнее…
    Виной всему курительные смеси, спайсы, миксы, как угодно их назови, пользующиеся, судя по всему, большим спросом среди подрастающего поколения. И если те подростки, кто живёт дома, с родителями, ещё как-то стараются это скрывать, то студенты техникумов, уехавшие из родного дома, вырвавшиеся из-под контроля мам и пап, совсем теряют голову.
    Напоминаем, что курительные смеси запрещены в нашей стране. В их состав входят синтетические каннабиноиды, их аналоги и производные. Видов курительных смесей большое множество. И возможно, данные вещества и относятся к лёгким видам наркотиков, но последствия их воздействия на неокрепшие организмы, психику подростков предугадать сложно.
    Первые признаки употребления курительных смесей: расширенные зрачки, красноватая окраска склер, горизонтальный нистагм (невозможность зафиксировать глазное яблоко неподвижно, при попытке посмотреть ровно в одну точку глаза «гуляют» вправо-влево), повышение артериального давления (жалобы на пульсирующую боль в затылке, тяжесть в голове), учащение пульса. Также характерны нарушения кожной чувствительности (онемение кончиков пальцев, носа, кожи спины), а также невнятная, спутанная, многословная речь. Всегда формируется нарушение координации движений, тремор конечностей, головы, иногда всего тела. Типичен беспричинный смех, дурашливость, кривляние. Поскольку при употреблении курительных смесей часто бывают галлюцинации, человек может поддаться их влиянию (или попытаться прекратить возникшие видения и звуки) и совершить самоубийство!
    Почему мы так подробно это расписываем? Просто хочется, чтобы взрослые своевременно заметили, что их ребёнок начал употреблять курительные смеси, и разумно отреагировали на это, попытавшись объяснить, что их сыну или дочери не стоит губить свою жизнь ради какого-то сомнительного удовольствия, ради того, чтобы кто-то просто нажился на них. Конечно, всегда контролировать своих детей не удастся никому, поэтому лучше не откладывать такие разговоры на потом, думая, что вас это не коснётся. Потом просто может быть поздно…
 

Обмен ссылками
|
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

© ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ», 2011—2015

Создание: Prime