Персональные инструменты

Навигация

Вы здесь: Главная | Новости | Новости сайта | Ох, как непросто попасть на приём!

Ох, как непросто попасть на приём!

Такое объявление появилось на дверях одного из кабинетов детской поликлиники ГБУЗ СО «Режевская ЦРБ» в микрорайоне «Семь ветров» относительно недавно, после введения приёма посетителей по талонам. И сделали это сотрудники поликлиники не просто так, а чтобы хоть как-то урегулировать конфликты между гражданами.

    По причине большого числа посетителей талоны достаются не всем. Тем, кому не повезло, идут в порядке очереди. В результате перед кабинетом формируются уже две очереди, разобраться в которых несведущему человеку поначалу совсем непросто. И хотя заходят на приём все в той последовательности, как написано в объявлении, конфликты между родителями маленьких пациентов возникают сплошь и рядом. Здесь никуда не деться от человеческого фактора: кто-то торопится на работу, кому-то, например, уже скоро нужно укладывать ребёнка спать, просто от длительного ожидания взрослые нервничают, дети капризничают… Прибавьте сюда грудничков, которые проходят без очереди, а также тех, кому «только спросить», «взять карточку» или «направление на анализы».
    Наблюдать за развитием одной из подобных ситуаций мне довелось буквально на днях, когда я пришла на приём с ребёнком, чтобы взять справку для летнего оздоровительного лагеря. Талончик нам не достался, в итоге, после 5-минутных разбирательств «кто за кем», мы заняли своё место в очереди и стали ждать. Несмотря на то, что приём должен был начаться примерно через 10 минут, коридор перед кабинетом врача уже оказался заполнен до отказа. Пришёл врач, и началось… «Я здесь с 7 утра, мне всё равно, какой у вас талон!», «Мне назначено на это время, почему я должен ждать?!», «Вас по талонам уже три человека зашло, дайте и нам возможность попасть к врачу!!!». В чём-то я понимала каждого из родителей, но всё равно даже присутствовать при этом было неприятно. Возникла мысль о том, какой пример взрослые подают своим детям, а также каково медицинскому персоналу поликлиники вести приём в подобной нервозной обстановке? И тут же с ностальгией вспомнился прошлый порядок, когда все шли к врачу в порядке очереди, без всяких талонов. Надо отдать должное: конфликты между посетителями возникали и раньше (здесь никуда не деться от склочной сущности отдельных граждан), но их было на порядок меньше.
    Получив заветную справку и отправив сына в лагерь, я отправилась к заместителю главного врача ГБУЗ СО «Режевская ЦРБ» А. Петрову.
    - Александр Петрович, для чего был введён новый порядок? 
    - Порядок изменили после письменных обращений жителей. Мы также провели анализ работы наших врачей. Оказалось, что их нагрузка значительно превышает все нормативы, установленные действующим законодательством. Ни одна поликлиника не принимает ТАКОГО числа посетителей, как эта. В день через участок проходит порядка 70 человек. Приём продолжается до последнего. Добавьте к этому посещение больных на дому и обязательное заполнение различной документации… Наши врачи порой заканчивают работу лишь в 8 часов вечера. Также анализ выявил стихийный характер посещения медучреждения, когда либо совсем нет посетителей, либо их столько, что, как говорится, нет возможности даже выдохнуть. Поэтому мы согласились с жителями и по их просьбе ввели новый порядок.
    - Вам не кажется, что стало только хуже?
    - Конечно, не всё изменилось в лучшую сторону, однако положительные изменения тоже налицо. Нам удалось урегулировать поток посетителей и равномерно распределить его на протяжении всего рабочего дня. Однако в отдельные периоды, когда в силу разных причин число посетителей увеличивается в разы, возникают сложности. К примеру, сейчас начался сезон отпусков, когда нам просто некем заменить ушедшего врача и приходится объединять участки. Одновременно в поликлинику массово пошли те, кому надо (так же, как и вам) получить справку для оздоровительного лагеря. Увеличить число талонов мы просто не можем (они и так выдаются через каждые 5 минут), а люди всё идут и идут…
    - Но какой-то выход должен быть?
    - Выход есть – это принять на работу ещё одного участкового педиатра. И открыть ещё один участок. В данном микрорайоне действует три педиатрических участка, но количество детского населения здесь превышает все нормативы. Отсюда очереди в поликлинике и огромная нагрузка на действующих сотрудников. Руководство ЦРБ предпринимает всевозможные меры для привлечения специалистов. Поданы заявки в Медакадемию, размещены объявления на сайтах. Мы готовы принять любого врача, желающего работать у нас, обеспечить его жильём и приличным заработком. К сожалению, в отношении врачей изменить ситуацию в лучшую сторону пока не удаётся. С медсёстрами наметились положительные тенденции, благодаря открытию на базе режевской больницы учебного центра. Мы тоже не сидим, сложа руки, поверьте. И сегодня я хочу обратиться к жителям Режа: не думайте, что медицинские работники и руководство ЦРБ равнодушно относятся к неудобствам, которые возникают у вас при посещении детской поликлиники. Повторюсь, мы делаем всё возможное, чтобы изменить сложившийся порядок. Давайте в этих непростых условиях с пониманием и уважением относиться друг к другу. И, в конце концов, какой пример вы подаёте своим детям, устраивая скандалы по поводу и без! Если же у вас, уважаемые режевляне, есть замечания или предложения по организации работы детской поликлиники, я лично, да и главный врач ЦРБ А. Язвенко, всегда готовы вас принять и выслушать.